ГРУППА КОМПАНИЙ МАГНЕТАР
callСвязаться с нами callПозвонить онлайн callНаписать нам
МАГНЕТАР-АУДИТ МАГНЕТАР-КОНСАЛТИНГ

Быть или не быть блокировке счета



В ответ на многочисленные жалобы предпринимателей и обычных граждан Президент России Владимир Путин поручил Центробанку и Правительству РФ запретить необоснованную блокировку счетов физических лиц кредитными организациями, в которых они обслуживаются. Соответствующие поправки должны быть внесены в действующее законодательство.

Что случилось?

Президент России Владимир Путин поручил Правительству РФ и Банку России полностью исключить возможность необоснованных блокировок кредитными организациями банковских счетов граждан, в том числе ИП. Разработать соответствующие поправки в законодательство чиновники должны до 1 сентября 2018 года. В проекте обязательно должны быть конкретизированы порядок и основания блокировки счетов кредитными организациями. Пока такого документа нет, а пострадавшие граждане есть, Центробанк выпустил Указание ЦБ РФ N 4760-У о порядке обжалования действий банков через специально созданную межведомственную комиссию ЦБ РФ, которая начинает работать с 21 апреля 2018 года. Финансовый регулятор обещает рассматривать обращения клиентов банков оперативно и с соблюдением их прав.

Как обжаловать незаконную блокировку?

Чтобы обжаловать отказ в проведении банковской операции или открытии расчетного счета, гражданин должен обратиться в межведомственную комиссию ЦБ РФ. Сделать это можно с помощью письма, отправленного по почте или через онлайн-приемную на сайте Центробанка. Для этого необходимо написать заявление произвольной формы, в котором должны быть обязательно указаны:
  • ФИО заявителя;
  • ИНН;
  • дата и место рождения;
  • гражданство;
  • данные СНИЛС;
  • паспортные данные;
  • адрес регистрации и пребывания;
  • сведения о кредитной организации, с которой возник конфликт (наименование, ОГРН, БИК, ИНН);
  • дата и номер решения об отказе в совершении банковской операции;
  • дата возникновения или прекращения договорных отношений с банком;
  • наименование банковской операции, в совершении которой было отказано;
  • ответ за запрос о причинах блокировки, предоставленный кредитной организацией.


Если пострадавший является не физическим, а юридическим лицом, он также может пожаловаться в комиссию при ЦБ РФ. Чтобы его жалобу рассмотрели, он должен предоставить такие данные:
  • название организации;
  • ИНН;
  • дата государственной регистрации;
  • юридический и фактический адрес;
  • размер уставного капитала;
  • ФИО лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юрлица;
  • вид деятельности (ОКВЭД);
  • данные о вхождении в группу лиц, соответствующих признакам, установленным ст. 9 ФЗ «О защите конкуренции» (при наличии);
  • информация о штатной численности работников организации на дату обращения;
  • размер фонда оплаты труда за последние шесть месяцев в тысячах рублей;
  • официальный адрес сайта организации в интернете;
  • информация о заявителе в открытых источниках информации в виде ссылок на них (указывается по усмотрению заявителя).


К заявлению гражданин или юридическое лицо должны приложить копии следующих документов:
  • паспорт для физлица или свидетельство о госрегистрации для организации;
  • документы, предоставленные в кредитную организацию;
  • отказ банка в возобновлении операций;
  • претензия к банку и ответ на нее;
  • доверенность на представителя;
  • ОГРНИП для ИП.


Межведомственная комиссия оперативно рассмотрит обращение, и если банк заблокировал счет или отказал в заключении договора необоснованно, обяжет его восстановить клиента в правах и удалить его данные из реестра неблагонадежных лиц, которые осуществляют подозрительные операции по отмыванию доходов или финансированию терроризма.


Источник: ppt.ru


up