callContact us callCall on-line callSend us an e-mail
MAGNETAR-AUDIT VECTOR-SECURITY
» Reconsideration of real estate cadastral value

Reconsideration of cadastral value



Cadastral value – is a particular estimated value fixed after public assessment of the land taking account of its location and classification by designated purpose.

The cadastral value of land is applied in calculation of the land tax, rental charges, land rental, land redemption value in case of its redemption from state or municipal ownership, in sale of land property from state or municipal ownership to owners of real estate units placed on those land parcels.

The state cadastral valuation of lands is performed in accordance with Russian regulation concerning state cadastral valuation and regulation concerning valuation activities (Art. 2 of the Law dated July 03, 2016 N 237-FL; p. 1 Art. 24.15 of the Law dated July 29, 1998 N 135-FL). Therefore, the law enforcement authorities of territorial entities of the RF set the average level of cadastral value in the municipal area (city district) (p. 2 Art. 66 ЗK RF). In case of fair market valuation of the land property, the cadastral value of that land is to be equal to its market value (p. 3 Art. 66 ЗK RF).

The grounds for reconsideration of cadastral valuation

The results of cadastral valuation may be challenged if they affect rights and obligations of concerned parties (generally, owners of land properties).
The grounds for reconsideration of cadastral valuation are the follows:
  • Invalid information about a land property used at cadastral valuation;
  • determination of the market value in respect of a land property as of the date of determination of its cadastral value.

The cadastral value may be challenged in commission for consideration of disputes over results of cadastral valuation or in court. However, the appeal of an individual to the commission in the procedure of pretrial dispute resolution is not obligatory, wherefore the appellant may directly go to court. Still, we suggest you to turn to commission first (p. 3 Art. 24.18 Law N 135-FL; p. 1 Art. 22 Law N 237-FL).

1. The assistance within the procedure of cadastral valuation results challenging in the commission for consideration of disputes over results of cadastral valuation (in cases prescribed by law);
2. The assistance within challenging of cadastral valuation results in court.
  • Drafting of an administrative statement of action and preparation of sufficient documents;
  • Participation in court hearings.

If the cadastral value of a land property is changed upon the decision of the commission or court, the new cadastral value is applicable for purposes required by the Russian Law (for instance, for land tax assessment) from January 1 of the artificial year when the application upon reconsideration of cadastral value was made, but not before the date of inclusion of cadastral value which caused the dispute into USRT.

up

callСвязаться с нами callПозвонить онлайн callНаписать нам
МАГНЕТАР-АУДИТ ВЕКТОР-СЕКЬЮРИТИ
/ Пересмотр кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества

Пересмотр кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества



Кадастровая стоимость - это определенная расчетная величина, устанавливаемая в результате государственной оценки земли с учетом ее местонахождения и классификации по целевому назначению.
Кадастровая стоимость участка применяется при расчете земельного налога, арендной платы, платы за пользование земельным участком, выкупной стоимости земельного участка в случае его выкупа из государственной или муниципальной собственности, при продаже земельных участков из государственной или муниципальной собственности собственникам находящихся на этих участках зданий, строений и сооружений.
Государственная кадастровая оценка земли проводится в соответствии с законодательством РФ о государственной кадастровой оценке, а также законодательством об оценочной деятельности (ст. 2 Закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ; ч. 1 ст. 24.15 Закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ). При этом органы исполнительной власти субъектов РФ утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу) (п. 2 ст. 66 ЗК РФ). В случае определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости (п. 3 ст. 66 ЗК РФ).

Основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости
Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены, если они затрагивают права и обязанности заинтересованных лиц (как правило, владельцев земельных участков).
Основаниями для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости являются:
  • недостоверность сведений о земельном участке, использованных при определении его кадастровой стоимости;
  • установление в отношении земельного участка его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.

Оспорить кадастровую стоимость можно в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или в суде. При этом обращение физического лица в комиссию в порядке досудебного разрешения спора не является обязательным, в связи с чем заявитель вправе сразу обратиться в суд. Однако рекомендуем сначала обратиться именно в комиссию (ч. 3 ст. 24.18 Закона N 135-ФЗ; ч. 1 ст. 22 Закона N 237-ФЗ).

1. Сопровождение процедуры оспаривания результатов кадастровой стоимости в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (в случаях, предусмотренных законом);
2. Сопровождение судебного оспаривания результатов определения кадастровой стоимости
  • составление административного искового заявления и подготовка необходимых документов;
  • участие в судебном заседании.


Если по решению комиссии или суда кадастровая стоимость участка была изменена, то сведения о новой кадастровой стоимости применяются для предусмотренных законодательством РФ целей (например, для исчисления земельного налога) с 1 января календарного года, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в ЕГРН кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

up