callContact us callCall on-line callSend us an e-mail
MAGNETAR-AUDIT VECTOR-SECURITY
» The complex representation of interests in credit institutions

The complex representation of interests in credit institutions



Against the background of recent upcoming trends in the banking sector, one of our priority activity areas is protection of interests of our clients that fell victims of unethical practice of credit institutions. The regulatory authorities conduct aggressive policy against credit institutions always toughening the requirements which results in the reduction of their number.

However, the quality of interaction between credit institutions and clients leaves much to be desired: many banks toughen their requirements during operations with clients, sometimes request unreasonably large documentation packages in order to confirm transactions, ask to explain the origins of funds, etc., and sometimes they ask you to close the account and stop any operations with the bank without any explanations, referring to the fact that regulatory authorities have tightened inspection and the bank doesn’t want to take the risk of losing its license.

In such cases our lawyers and specialists help principals to analyze the situation taking into account the specifics of banking business, to enter into negotiations with authorities of a bank and provide assistance in visiting of a credit institution and in forming of the optimal package of documents and drafting of literate and reasoned explanation.

As shown by practice, with the complex approach to an issue, a principal may often continue cooperation with the credit institution or promptly terminate the contract relations with minimum time and money losses. Today it may be quite challenging to close an operating bank account: the most frequent violation by banks is unreasonable delaying of documents review time limits.

Due to frequent recall of licenses from banks, one more priority area is representation of interests of principals after recall of license from a bank. In this case we represent interests of the individuals trying to return their deposits from banks and cooperate with the DIA (Deposit Insurance Agency).

This area is also attractive because some of the credit institutions don't indicate the real financial view in their financial reports. In this case the most helpful would be the appeal to law-enforcement agencies in order to prosecute the employees of a credit institution for fabrication of financial documents and records (for example, Art. 172.1 of the Criminal Code of the Russian Federation – Fabrication of financial accounting and reporting documents of a financial organization, or Art. 159 of the Criminal Code of the Russian Federation – swindling). Thereby it’s possible to raise a question of damage recovery from an individual (employee of the bank) that was found guilty.

The illustrative situation appeared around the bank «Krylovskiy» whose license was recalled and the inspection found out that the bank was raising depositors’s funds not indicating them in financial reports. This situation made the headlines in mass media. We suppose that in this case the responsible executives of the bank will more likely be convicted of a criminal offence and the investors' funds will be recovered from them.


up

callСвязаться с нами callПозвонить онлайн callНаписать нам
МАГНЕТАР-АУДИТ ВЕКТОР-СЕКЬЮРИТИ
/ Комплексное предоставление интересов в кредитных учреждениях

Комплексное предоставление интересов в кредитных учреждениях


В сфере последних тенденций, которые сейчас намечаются в банковской сфере, одним из наших приоритетных направлений является защита интересов наших клиентов, которые пострадали от недобросовестных действий кредитных организаций. Уже не первый год регулятор проводит довольно агрессивную политику, направленную на ужесточение требований к кредитным организациям, что в свою очередь привело к уменьшению их количества.

Однако вместе с тем качество взаимодействия клиентов и кредитных учреждений, к сожалению, далеко от идеала: многие банки ужесточают свои требования при работе с клиентами, не всегда обоснованно запрашивают большой объем документов, подтверждающих реальность операций, просят объяснить происхождение денежных средств и т.п., а зачастую просят Вас закрыть расчетный счет и не работать с банком без объяснения каких-либо веских причин, ссылаясь только на то, что со стороны регулятора в настоящее время имеет место повышенный ужесточенный контроль и банк просто не хочет лишний раз рисковать своей лицензией.

В таких случаях наши адвокаты и специалисты помогают Доверителям квалифицированно проанализировать сложившуюся ситуацию с учетом знания специфики работы банков, вступить в переговоры с сотрудниками банка, оказать содействие Доверителю при посещении кредитной организации, помогут сформировать оптимальный комплект документов и составить грамотные и мотивированные пояснения.

Как показывает практика, при комплексном подходе к задаче, Доверитель может без проблем продолжить работу с интересующим кредитным учреждением, либо оперативно прекратить договорные отношения с ним, с наименьшими для себя временными и финансовыми потерями. На сегодняшний день практика показывает, что бывает достаточно проблематично даже закрыть расчетный счет в банке: наиболее частым встречающимся нарушением со стороны банка является необоснованно затягивание нормативных сроков рассмотрения документов.

В связи с частым отзывом лицензий у банков, еще одним приоритетным направлением является представление интересов Доверителей после отзыва лицензии у банка. В данном случае, мы представляем интересы как физических лиц, которые пытаются вернуть свои вклады у банков, так и осуществляем взаимодействие с АСВ (Агентство по страхованию вкладов).

Данное направление представляет интерес еще и тем, что некоторые кредитные организации, не в полной мере отражают в отчетности реальную финансовую картину, складывающуюся в банке. В этом случае, может помочь обращение в правоохранительные органы с целью привлечения сотрудников кредитной организации к уголовной ответственности за фальсификацию финансовых документов учета и отчетности финансовой организации (например, ст. 172.1 УК РФ - Фальсификация финансовых документов учета и отчетности финансовой организации, либо 159 УК РФ - мошенничество). И как следствие можно ставить вопрос о взыскании ущерба уже с физического лица (сотрудника банка), признанного виновным в совершенном преступлении.

Показательной, на наш взгляд, является ситуация вокруг банка «Крыловский», у которого была отозвана лицензия и после проверки выяснилось, что банк привлекал денежные средства вкладчиков, которые не отражал в финансовой отчетности. Эта история широко освещалась в средствах массовой информации. В данном случае, с большой вероятностью полагаем, что ответственные сотрудники банка непременно будут привлечены к уголовной ответственности и впоследствии с них уже будут взысканы денежные средства вкладчикам.


up