callContact us callCall on-line callSend us an e-mail
MAGNETAR-AUDIT VECTOR-SECURITY
» Operating account hold under section 115-FL

Operating account hold under section 115-FL



In the past year a number of corporations turned for help to the MBA “MAGNETAR” as they faced the situation when commercial banks had refused to proceed their transactions or had blocked operational accounts.

Such restrictions are generally legal, but they sometimes excessively used by banks.
The legal basis for rejection of carrying out transactions or the operating account block is contained in the Federal law of the Russian Federation dated 07.08.2015 No. 115 " Concerning the Counteraction of the Legitimization (Laundering) of the Proceeds of Crime and the Financing of Terrorism” (further herein 115-FL).

However, it is necessary to distinguish such concepts as refusal of executing a transaction order and freezing (blocking) of client’s funds. The latter is an exceptional measure that can be applied only when the name of a company or an individual appears in the list of organizations involved in extremist activities or terrorism which is available on the website of the Federal Service for Financial Monitoring - http://www.fedsfm.ru/documents/terr-list.

In accordance with Article 859 of the Civil code of the Russian Federation the restriction of the client’s right for disposition of monetary assets deposited on his accounts is strictly prohibited. However, item 11 of Article 7 115-FL allows banks to reject transaction orders (except for crediting of monetary recourses to an account) in case of failure to provide proper documentation or in case of doubtful transactions (legitimization (laundering) of the proceeds of crime and financing of terrorism).

In case a bank rejects transaction order upon aforementioned conditions twice or more times over a year, the bank has the right to terminate the bank account (deposit) agreement with the client. Sometimes a client wants to terminate his legal relations with the bank. Then it's important to acknowledge that the account balance is to be repaid to the client or transferred to another account of him not later than seven days after the day of receiving of his written statement. But it’s a frequent occasion that banks disregard these deadlines or sometimes even refuse to accept the statement for transfer or repayment in cash in case of account closing, even though the civil regulations, item 3 of Article 859 of the Civil Code of the Russian Federation in particular, don't set any limits on the cash withdrawal amount upon termination of a banking agreement.

The specialists of MBA "MAGNETAR" suggest businessmen to establish proper and healthy legal relations with banks from the very beginning to avoid operation account holds that may result in financial losses in future. To help with this, our lawyers provide the following services:
  • Consulting upon matters regulated by 115-FL.
  • Analysis of contract relations between a client and a commercial bank.
  • Analysis and audit of the documents requested by a bank.
  • Representation of interests of a client in commercial banks upon the matters of suspension of banking operations.
  • Drafting of documents and representation of a client's interests in commercial banks at the close of an operating account.
  • Preparation of complaints and petitions in the context of abuse of rights (provided by 115-FL) by commercial banks.
  • Legal assistance in composing of service documents in case of violation by commercial banks of their obligations, etc.


up

Блокировка р/с по 115-ФЗ


В текущем году к специалистам МКА «Магнетар» было много обращений со стороны юридических лиц, столкнувшихся с ситуацией, когда коммерческие банки отказывают в проведении операций по расчетному счету клиента либо блокируют такой счет.

В большинстве случаев подобные ограничения являются законными, однако возникают ситуации злоупотреблений со стороны банков.
Правовые основания для отказа в проведении операций либо блокировки расчетного счета клиента содержатся в Федеральном законе Российской Федерации от 07.08.2015 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма» (далее 115-ФЗ).

Однако следует отличать такие понятия, как отказ в выполнении распоряжения клиента о совершении операции и замораживание (блокирование) денежных средств клиента. Последний случай является исключительной мерой и может применяться только тогда, когда информация об организации либо физическом лице включена в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, который размещен в сети Интернет на официальном сайте Росфинмониторинга - http://www.fedsfm.ru/documents/terr-list.

По общему правилу в соответствии со статьей 859 Гражданского кодекса Российской Федерации ограничение прав клиента на распоряжение денежными средстВами, находящимися на счете, не допускается. Однако пункт 11 статьи 7 115-ФЗ дает банкам право на отказ в выполнении распоряжения клиента о совершении операции (за исключением операций по зачислению денежных средств) в случаях непредставления документов, необходимых для фиксирования информации, а также в случае, если у работников банка возникают подозрения, что операция совершается в целях легализации (отмыванию) доходов, полученных преступных путем, или финансирования терроризма.

В случае, если в течение календарного года банк два или более раз принимает решение об отказе в выполнении распоряжения клиента по вышеуказанным основаниям, банк вправе расторгнуть договор банковского счета (вклада) с клиентом. Часто возникают случаи, когда клиент по собственной инициативе желает расторгнуть указанный договор с банком. Тогда важно знать, что остаток денежных средств выдается клиенту либо по его указанию перечисляется на другой счет не позднее семи дней после получения письменного заявления клиента. Однако банки очень часто нарушают подобные сроки, а также отказываются получать распоряжение клиента о переводе денежных средств либо выдаче остатка денежных средств наличными при закрытии расчетного счета, несмотря на то, что нормами гражданского законодательства, в частности п. 3 ст. 859 Гражданского кодекса Российской Федерации, не установлено каких-либо ограничений на снятие денежных средств наличными при расторжении договора банковского счета.

Специалисты МКА «Магнетар» считают, что в настоящее время представителям бизнеса необходимо своевременно и грамотно выстроить работу с коммерческими банками во избежание рисков приостановления движений по расчетному счету и, как следствие, финансовых потерь в будущем. Для достижения указанной цели наши адвокаты готовы оказать юридические услуги по следующим вопросам:

1. Консультирование по вопросам, регулируемым 115-ФЗ.
2. Анализ договорных отношений между клиентом и коммерческим банком.
3. Анализ и аудит запрашиваемых коммерческим банком документов.
4. Представление интересов клиента в коммерческих банках по вопросам приостановления операций по расчетному счету.
5. Подготовка документов и представление интересов клиента в коммерческих банках при закрытии расчетного счета.
6. Составление претензий и жалоб при злоупотреблении коммерческими банками праВами, предоставляемыми 115-ФЗ.
7. Оказание правовой помощи в составлении процессуальных документов в случае нарушения коммерческим банками своих обязанностей и др.

495 109-02-52

горячая линия

info@mka-magnetar.ru

наш E-mail



Вернуться Распечатать
 

Перезвонить вам?

 
Яндекс.Метрика

2016-2017 МКА “Магнетар”

г. Москва, Большой Тишинский переулок, 38

info@mka-magnetar.ru
Напишите нам
Наверх